четверг, 6 декабря 2012 г.

Выполняем задание А2

Как выглядит задание А2? 
Задание проверяет умение адекватно понимать информацию  письменного сообщения (лексическое значение слова).
Задание A2 выполняется на основе анализа содержания прочитанного текста. К заданию А2 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Исходный текст  
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора.
(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «постоянство» (предложение 9).
1) неизменность
2) верность
3) твёрдость
4) неподвижность
Как решить такое задание? 
Шаг 1. Подставить в соответствующее предложение (в нашем примере предложение 9) каждый из вариантов. Что у нас получается?1) (9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о неизменности?  2) (9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о верности?
3) (9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о твердости?
4) (9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о неподвижности?
Шаг 2. Вспоминаем контекст. О чем говорится в предыдущих и последующих предложениях? О том, что война временна, а мир постоянен. Временна - значит, проходит. Постояннен - значит, неизменен. Следовательно, это будет ответ номер 1.
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий